ЧАРУЮЩИЕ ЗВУКИ МУЗЫКИ

В концертном зале областной филармонии состоялся концерт оркестра народных инструментов имени Турмагамбета.

Оркестр был создан в 2007 году. В его репертуаре более 300 произведений искусства: казахские народные кюи и песни, произведения казахстанских композиторов и мировых классиков.

Дирижировал оркестром дирижер Государственного академического симфонического оркестра РК, наш земляк Муслим Амзе, который специально приехал в Кызылорду.

 

 

На концерте под аккомпонемент оркестра выступили солисты областной филармонии Самал Байсеитова, Гани Бекмурзаев, Максат Макулбеков, которые исполнили произведения известных казахстанских и зарубежных классиков.

Особенно понравилось зрителям выступление директора кызылординского музыкального колледжа имени Казангапа Кеулимжая Ботабаева, который на виолончели в сопровождении оркестра исполнил поппури на песни Кенжебека Кумисбекова.

За кулисами автору строк удалось встретиться с нашим героем Муслимом Амзе и задать ему несколько вопросов.

Если бы у вас была возможность выбрать другую профессию, какую бы вы выбрали профессию?

– Свою профессию я выбрал в детстве. Мне всегда нравилось петь и играть на разных музыкальных инструментах. Каждый новый инструмент для меня был новым миром. С огромным энтузиазмом изучал другие жанры, стили, исполнителей. Вот так и по сей день. Без музыки не представляю свое будущее. Человек должен заниматься тем, что ему нравится больше всего, главное – профессионально. Вряд ли я выбрал бы другую профессию.

Расскажите, каково это быть дирижером оркестра, какие вы испытываете чувства, стоя спиной к залу? Чувствуете ли настроение слушателя?

– Безусловно, чувствую. Контакт с публикой очень важен для меня. Первые номера концерта определяет дальнейший ход. Дирижируя оркестром, параллельно происходит аналитический процесс. Как почувствую что, тронулся лед между публикой и оркестром, дальше уже не трудно регулировать. Иногда для этого требуется пять-шесть номеров.

Если что-то во время концерта пошло не так, вы недовольны собой или исполнителями?

– У нас есть такое выражение: «Во всем виноват – дирижер» На самом деле дело обстоит так. В первую очередь ищу причины в себе, я не так показал, отвлекался, думал о других задачах и пропустил что-то…. Но если, с моей стороны все было сделано правильно, и музыкант не вступил вовремя по той или иной причине, тогда буду «недоволен исполнителем». Концерты проходят по-разному. С каждого набирается определенный опыт. Дирижерский и оркестровый. Со временем появляется взаимопонимание.

Вы стали дирижером не сразу, закончили кызылординский музыкальный колледж имени Казангапа по специальности «домбыра» и оркестровый факультет по специальности «контрабас», но вас не покидало желание, выучится на дирижера. Расскажите об этом.

– Искусство — для человека, который разбирается в нем, словно волшебство. Начиная с 2001 года, я увлекся дирижированием. Я настолько был изумлен мастерством Рената Салаватова, что твердо решил для себя освоить специальность дирижера.
Чтобы стать профессионалом своего дела я стал обучаться в классе у профессора Толепбергена Абдрашева и поступил в консерваторию в отделение оперно-симфонического дирижирования. Окончил консерваторию уже под руководством заслуженного деятеля РК Нурлана Жарасова. Оттачивать свое мастерство я отправился в Израиль у известного дирижера Ваг Папяна. По возвращении на родину я стал дирижировать в государственном академическом Театре оперы и балета имени Абая под чутким крылом Базаргали Жаманбаева. Полученные знания и опыт очень помогли мне в дальнейшей работе.

Ваше жизненное кредо?

– Ко всему относится добросовестно и ответственно. Меня так воспитали, это стало моим «жизненным кредо».

Спасибо за интервью, маэстро! Желаю вам дальнейших творческих успехов!

Алия Мусаева
фото автора

Кызылординские вести, 02.03.2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Required fields are marked *.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>